.

История развития предприятия

Открытое акционерное общество "Осиповичский завод автомобильных агрегатов" - градообразующее предприятие г. Осиповичи , имеющее полувековую историю развития.

1963 год

На освободившихся площадях предприятия «Маяк» в г. Осиповичи создан цех технологического оборудования Минского автомобильного завода, предназначенный для изготовления автомобильных узлов и нестандартного оборудования. В сжатые сроки были выполнены работы по реконструкции зданий, монтажу и запуску в эксплуатацию оборудования. Вскоре цех освоил первую продукцию - коробки отбора мощности и насосы опрокидывающего механизма для автомобилей "МАЗ". Впоследствии цех технологического оборудования был переименован в механосборочный цех №5.

Время ставило перед автомобилестроением новые ответственные задачи по увеличению объема выпуска большегрузных автомобилей и автопоездов для более полного удовлетворения потребностей в перевозке народно-хозяйственных грузов

1971 год

На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 марта 1970 года, приказа Минавтопрома СССР от 17 апреля 1970 года и технико-экономического обоснования, утверждённого протоколом №8 Минавтопрома СССР от 1 сентября 1970 года, начато строительство завода.

1975 год

Осиповичский завод автомобильных агрегатов выделен из состава Минского автомобильного завода на правах производственной единицы объединения АвтоМаз.

1976 год

Сдан в эксплуатацию цех алюминиевого литья - ЦАЛ. 14 февраля 1976 года была проведена первая в СССР плавка в индукционных плавильных электропечах повышенной частоты ИАТ. За X пятилетку цехом было освоено более 800 наименований сложных отливок из алюминия.

1980 год

Введён в эксплуатацию цех стеклопластиковых кабин – ЦСК, который с начала его организации выпускает кабины для спецпроизводства МАЗ и комплектующие детали, изделия из стеклопластика для нужд промышленности и спорткомплекса. В 80-х годах ЦСК было освоено изготовление изделий из пенополиуретана интегрального и полужесткого. В 1990 закуплено оборудование для получения изделий из стеклопластика методом напыления по технологии компании Ashland.

1989 год

Пущена первая очередь цеха узлов и агрегатов. Сегодня это механосборочный цех –МСЦ, производство которого ориентировано на обработку деталей из алюминиевых сплавов, чёрных металлов и сборку узлов. МСЦ был оборудован универсальным металлорежущим оборудованием со спецналадками. В 1993 была пущена вторая очередь цеха, где расположилась линия по изготовлению изделий из пенополиуретана по итальянской технологии на заливочных установках высокого давления карусельного типа фирмы «КЭНОН»(Италия). Для изготовления деталей используются двухкомпонентные полиуретановые системы импортного производства.

1996 год

Образован прессово-сварочный цех- ПСЦ. Цех охватывает номенклатуру штампованных деталей и изготовление штампо-сварных конструкций, каркасов для спального места водителя, сидений для автомобиля и сидений для пассажирского автотранспорта, закладных деталей, используемых как арматуру под заливку пенополиуретанов, производство деталей из термопластов методом литья под давлением, экструзией и термовакуумного формования и товары народного потребления. В цехе установлено прессовое оборудование усилием 63:630 ТС, сварочные полуавтоматы, машины точечной сварки.

2007 год

Проведена реконструкция здания ЦСК с переводом производства пенополиуретанов в цех МСЦ и организацией участка по изготовлению деталей из дициклопентадиеновых смол. Приобретено новое заливочное и прессовое оборудование фирмы Kraus Maffei. Деталями из дициклопентадиеновых смол комплектуются сборочные узлы наружного экстерьера автомобилей семейства МАЗ, вместо аналогичных стеклопластиковых деталей, подверженных интенсивному износу при эксплуатации автотехники.

2008 год

В результате модернизации и реконструкции здания СТО образован цех пластмасс, в котором изготавливаются детали из полимерных материалов методом литья под давлением и экструзией. Марочный ассортимент перерабатываемых пластмасс (полиэтилен высокого и низкого давления, АБС-пластик, полипропилен, полиамид, пластикат ПВХ) и литьевые машины с объёмом впрыска 95:8827 см3 позволяет изготавливать обширную номенклатуру изделий.